И в шутку, и всерьез: пятница, 13, или Свинарка и пастух
Сельский пастух Лука Кузьмич, он же постоянный участник местной художественной самодеятельности, на своей сценической деятельности поставил крест. И все лишь из-за того, что не был суеверным, ни в какие приметы не верил. А заведующий клубом Кузьма Лукич – наоборот. Но обо всем по порядку.
Запал, в общем, пастух на свинарку, вдову, которая не так давно приехала в их село из города. С тех пор, как она поселилась у них на ПМЖ, Лука довольно-таки изменился: бриться каждый день начал, прическу сделал, для выступлений на сцене новым костюмом обзавелся и даже туалетной водой. Не «Хьюго Босс» или «Армани», конечно, но тем не менее. О воздыханиях пастуха деревня узнала, разумеется, за очень непродолжительное время. Он, в принципе, этого и не скрывал, а вот ее вдохновительницу души и сердца он не интересовал. Хотя, кто ее знает, чужая душа потемки, тем более женская…
В общем, решил Лука завоевать сердце бывшей горожанки своим сольным выступлением на одном из предстоящих концертов. Планировался он аккурат в числах, близких к дню ее рождения, – 13 апреля. Плюс ко всему, Кузьмич сам текст песни сочинил, так что эффект от его выступления должен был быть ошеломляющим. Все его товарищи по сцене (и не только) сразу поняли, что это самое что ни на есть настоящее признание в любви. Песня так и называлась – «Возьми мое сердце».
См. также: И в шутку, и всерьез: «Поварихи» или «Провоняю я редькой и луком…»
Вернемся к суевериям. Из-за них между солистом-пастухом и завклубом возник спор. 13 апреля – день варенья возлюбленной Луки – выпадал на пятницу, а поскольку Кузьма был весьма суеверным, решил перенести концерт на субботу. Но Лука воспротивился: 13-го и точка, иначе весь концерт будет сорван. Лишь после того, как он «тет-а-тет» рассказал заведующему клубом про свою задумку, тот пошел на уступку.
См. также: И в шутку, и всерьез: к черту женитьбу!
И вот наступил долгожданный день. Давно привыкший к сцене и зрителям, Лука волновался как никогда. Приближался его выход. Было решено сходить свежего воздуха глотнуть, заодно и в уборную заглянуть, тем более ремень на брюках что-то «барахлил», нужно было подремонтировать...
См. также: И в шутку, и всерьез: издевательское лето
Торжественный момент настал. Специально повернувшись к своей возлюбленной, пронизывающим до глубины души голосом запел наш солист. Но в самый ответственный момент, когда по тексту песни должно было прозвучать имя той, кому все эти прелестные слова посвящаются, с певца упали… штаны. Зал, что называется, тоже выпал. А Лука вместо имени свинарки произнес лишь «ре-мень» и пустился «в бега».
– Говорил я, не надо концерт в пятницу, 13-го ставить, – услышал он, пулей вылетающий из дверей, слова завклубом. – Романтик...
И. ГЕННАДЬЕВ.