Жизненные зигзаги Сергея Макшакова
Сегодня наша постоянная рубрика работает в выездном формате – пользуясь отсутствием тревожных сигналов, побеседовали со старшим водителем ПЧ-109 Сергеем Макшаковым, чей караул как раз заступил на дежурство.
– Сергей Владимирович, для начала краткая (или не очень – как вам будет угодно) биографическая справка.
– Родился в семьдесят шестом году в селе Орловка младшим ребенком (есть еще старшие брат и сестра). Работал на севере, в связи со смертью отца вернулся в родной дом, в марте 2009 года пришел в пожарную часть № 109. Прошел собеседование, обучение, с тех пор здесь, чему весьма рад. С женой Мариной Анатольевной венчались и женились, воспитываем двух сыновей – восьмилетнего гимназиста Володю и пятилетнего Егора Сергеевича, который посещает местный детский сад.
– У вас посменный график работы. Наверняка чем-то себя занимаете…
– Ну, думаю, в деревне без этого никуда. Хотя сейчас деревенские не хотят работать, как раньше. А что до меня, то такой график меня полностью устраивает. Тем более что и руководство, и коллектив в ПЧ прекрасный. И я это говорю искренне. Занимаюсь пчеловодством, держим крупный рогатый скот, хозяйство большое, работа есть всегда. А вообще, считаю, несмотря на то, что все жалуются, жить можно. Сейчас не девяностые, когда было действительно туго, и не советское время, когда следили, чтобы у людей излишнего достатка не было. Государство позволяет. Главное – крутиться, работать.
– Что самое главное для вас?
– Здоровье детей. А вообще, могу назвать себя счастливым человеком, ведь я с охотой иду на работу и с радостью возвращаюсь домой. Меня, повторюсь, все устраивает, в особенности деревенская жизнь. В тех же мегаполисах до работы часа по два добираются, мне же достаточно минут двадцати.
– Давайте отмотаем пленку чуть назад. В школе как учились, кем стать хотели?
– Учился хорошо, спортом занимался – лыжными гонками, волейболом. Кстати, неплохо играли, выигрывали у городских школ. Потом решил поступать в высшее военное авиационное училище летчиков в Уфе. Но не по нраву пришелся армейский распорядок. Мне ж тогда 18 было. В итоге ушел в Дуванский сельхозтехникум на автомеханика. Не доучился – призвали в армию. Красноярск, учебка в Омске… Затем на восемь месяцев направили в Чечню. Вернулся, перевелся на заочное отделение, параллельно начал работать в автосервисе. Потом познакомился с будущей супругой.
– Не могу не спросить о командировке в Чечню. Насколько я понял, это была «первая чеченская война»…
– А что там рассказывать… По молодости лет с друзьями захотели сами проявить инициативу, написали прошение… В итоге нас закинули на «вертушке» в Червленную (станица в Шелковском районе Чечни – прим. ред.), да и забыли в тех краях. Ни топлива, ни пожрать… Про остальное рассказывать не буду.
– Главный урок в жизни?
– (после паузы) Не умеешь – не пей. Я вот тринадцать лет вообще не употребляю спиртное. И не тянет ни капли. Хотя запоями и не пил. Но жизнь-то проходит, а «косяки» у меня были, «белым и пушистым» себя выставлять не буду.
– Хорошо, давайте ближе к сегодняшней жизни. Дети по хозяйству помогают?
– Ага, оба лезут. После младшего только вот инструменты приходится долго искать. Но ребята растут, развиваются. За что отдельное спасибо моей маме, учительнице начальных классов Орловской школы с почти полувековым стажем работы, – Ольге Васильевне. Благодарен также Светлане Анатольевне, маме моей жены, за активное участие и помощь в воспитании наших детей.
– Политикой интересуетесь?
– Интересуюсь. Правда, нынешняя ситуация напрягает. Все на нас ополчились.
– А если скажут «надо»?
– Меня и раньше звали – по контракту. Отказался. Но если будет надо, то значит надо.
– Спасибо за беседу, и сухих рукавов!
См. также: