Переезд - опасная зона
«18 января грузовой поезд наехал на пожарный автомобиль на железнодорожном переезде в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Один человек погиб, еще один с травмами госпитализирован». Недавно телеграмма с таким содержанием пришла янаульским железнодорожникам. Она была одной из первых в начавшемся году, а сколько их, сообщающих о подобных ЧП, приходит за календарный год – трудно сосчитать. В 2013 году на сети железных дорог произошло 273 ДТП, в результате которых пострадали 209 человек, 64 из них погибли.
- Очень много водителей нарушают правила проезда по железнодорожному переезду, - говорит дежурная по переезду 1226 км Чернушинской дистанции пути Нина Шаймарданова,– тем самым создают аварийные ситуации, которые могут привести к большой беде.
И это при том, что переезд 1226 км (рядом с городской баней – прим. авт.) оснащен световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумом и барьерами, работающими в полуавтоматическом режиме. То есть – световая и звуковая сигнализации, шлагбаум с барьерами срабатывают автоматически при приближении поезда. Открывает же проезд дежурный по переезду, но только после того, как автоматика снимет блокировку.
- Хотелось бы, чтобы это поняли все водители, - говорит Нина Давлетгараевна, - а особенно те, кто просит или даже требует открыть переезд, угрожает, оскорбляет и т.п. Вся система работает автоматически, дежурный по переезду в этом случае ничем помочь не может.
Разумеется, не сможет помочь дежурный и тем, кто оказался в «капкане» между двумя барьерами и решил проскочить в объезд шлагбаума, игнорируя свето- и звукосигнализацию. Если горит светофор, шлагбаум опущен, а барьеры не подняты, это не говорит о том, что они не работают и можно успеть проехать перед поездом – барьеры срабатывают через 5 секунд после шлагбаума. Брусья автошлагбаумов начинают опускаться через 13 секунд после оповестительной сигнализации, которая начинает работать сразу при вступлении поезда на участок приближения. В правилах дорожного движения четко прописано: при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума, при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора выезжать на переезд запрещается.
А еще, отмечают работники переезда, все правонарушения фиксируются на камеру и передаются в ГИБДД.